Ремонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееРемонт насоса водоснабжения и отопления производится по следующим технологиям с использованием ...
ПодробнееСодержание статьи:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТСОЮЗА ССР
ШУМ
ТРАНСПОРТНЫЕПОТОКИ
Методыизмерения шумовой характеристики
ГОСТ 20444-85
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССРПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА
МОСКВА
РАЗРАБОТАН
Научно-исследовательскиминститутом строительной физики Госстроя СССР
Центральнымнаучно-исследовательским и проектным институтом по градостроительствуГосгражданстроя
Всесоюзнымнаучно-исследовательским институтом железнодорожного транспортаМПС
Московским ордена ТрудовогоКрасного Знамени научно-исследовательским институтом гигиены им. Ф. Ф. ЭрисманаМинздрава РСФСР
Московскимнаучно-исследовательским и проектным институтом типового и экспериментальногопроектирования Мосгорисполкома
Научно-исследовательскиминститутом московского строительства ордена Ленина Главмосстроя приМосгорисполкоме
Московским ордена Ленина иордена Трудового Красного Знамени институтом инженеров железнодорожноготранспорта МПС
ИСПОЛНИТЕЛИ
Г. Л.Осипов, д-ртехн. наук; В. Е. Коробков, канд.техн. наук; В. А. Аистов; Б. С.Зотов; Г. В. Бутаков, д-р техн.наук; Н. П. Тагер, канд. техн. наук;А. С. Прохода, канд. техн. наук; Б. Г. Прутков, канд. техн. наук; И. Л. Карагодина, д-р мед. наук; А. П. Путилина, канд. мед. наук; А. А. Гацолаев; А. Н. Смирнов; Ю. В.Полянский
ВНЕСЕННаучно-исследовательским институтом строительной физики ГосстрояСССР
Директор В. А. Дроздов
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН ВДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от25 апреля 1985 г. № 59
ГОСУДАРСТВЕННЫЙСТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Шум ТРАНСПОРТНЫЕПОТОКИ Методы измеренияшумовой характеристики Noise.Traffic flows. Methods of noise | ГОСТ Взамен |
ПостановлениемГосударственного комитета СССР по делам строительства от 25 апреля 1985 г. № 59срок введения установлен
с01.01.86
Настоящий стандартустанавливает методы измерения шумовой характеристики транспортных потоков наулицах, автомобильных и железных дорогах.
Стандарт соответствуетмеждународным стандартам ИСО 1996/1 и ИСО 3095 в части проведенияизмерения.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Измерения всоответствии с настоящим стандартом должны проводиться для оценки фактическогошумового режима и составления карты шума улично-дорожной сети населенныхпунктов.
1.2. Шумовой характеристикойтранспортных потоков является эквивалентный уровень звука LАэкв, дБА.
2. АППАРАТУРА
2.1. Измерениеэквивалентного уровня звука следует проводить интегрирующими шумомерами,комбинированными измерительными системами или автоматическими устройствами,соответствующими ГОСТ 17187-81.
Допускается применениешумомеров со стрелочным индикатором уровней звука, соответствующих ГОСТ 17187-81.
2.2. Аппаратура,предназначенная для измерения шумовой характеристики, должна иметь действующиесвидетельства о государственной или ведомственной поверке.
2.3. Калибровку аппаратурынеобходимо проводить до и после проведения измерения шумовой характеристикитранспортных потоков.
Примечание. Предпочтительными являются такиеспособы калибровки, которые включают поверку всей измерительной системы сизмерительным микрофоном.
3. УСЛОВИЯ ИЗМЕРЕНИЯ
3.1. Места проведенияизмерения следует выбирать на участках улиц и дорог с установившейся скоростьюдвижения транспортных средств и на расстоянии не менее 50 м от перекрестков,транспортных площадей и остановочных пунктов пассажирского общественноготранспорта.
3.2. Измерения следуетпроводить при условии, что поверхность проезжей части улиц и автомобильных дорогдолжна быть чистой и сухой, а балластный слой трамвайных и железнодорожных путейне должен быть мокрым и промерзшим.
3.3. Время проведенияизмерения необходимо устанавливать в периоды максимальной интенсивности движениятранспортных потоков.
3.4. Измерение не должнопроводиться во время выпадения атмосферных осадков и при скорости ветра более 5м/с. При скорости ветра свыше 1 до 5 м/с необходимо применять колпак для защитыизмерительного микрофона от ветра.
3.5. При проведенииизмерения шума следует учитывать воздействие вибраций, магнитных и электрическихполей, радиоактивного излучения и других неблагоприятных факторов, влияющих нарезультаты измерения, согласно инструкциям по эксплуатацииприборов.
4. ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
4.1. При проведенииизмерения шумовой характеристики транспортного потока, в состав которого могутвходить легковые и грузовые автомобили, автопоезда, автобусы (в дальнейшем -автомобили), мотоциклы, мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды (в дальнейшем -мотоциклы), а также троллейбусы и трамваи, измерительный микрофон долженрасполагаться на тротуаре или на обочине на расстоянии (7,5 ± 0,2) м от оси ближней кточке измерения полосы или пути движения транспортных средств на высоте (1,5± 0,1) м от уровня покрытияпроезжей части или головки рельса. В условиях стесненной застройки измерительныймикрофон допускается располагать на расстоянии меньшем 7,5 м от оси ближней кточке измерения полосы или пути движения транспортных средств, но не ближе 1 мот стен зданий, сплошных заборов и других сооружений или элементов рельефа,отражающих звук.
В случае расположения улицыили дороги в выемке измерительный микрофон следует устанавливать на бровкевыемки на высоте (1,5 ± 0,1) м от уровня земли.
4.2. При проведенииизмерения шумовой характеристики потока железнодорожных поездов измерительныймикрофон должен располагаться на расстоянии (25 ± 0,5) м от оси ближнего кточке измерения магистрального железнодорожного пути на высоте (1,5 ± 0,1) м отуровня земли.
В условиях стесненнойзастройки измерительный микрофон допускается располагать на расстоянии меньшем25 м от оси ближнего к точке измерения железнодорожного пути, но не ближе 1 м отстен зданий, сплошных заборов и других сооружений или элементов рельефа,отражающих звук. В случае расположения железнодорожного пути в выемкеизмерительный микрофон следует устанавливать на бровке выемки на высоте (1,5± 0,1) м от уровняземли.
4.3. Измерительный микрофондолжен быть направлен в сторону транспортного потока. Оператор, проводящийизмерение, должен находиться на расстоянии не менее чем 0,5 м от измерительногомикрофона.
4.4. Переключатель частотнойхарактеристики измерительной аппаратуры при проведении измерения уровней звукаследует устанавливать в положение «А», а переключатель временной характеристики- в положение согласно требованиям инструкций по эксплуатацииприборов.
4.5. Период измеренияшумовой характеристики транспортного потока, в состав которого могут входитьавтомобили, мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи, должен охватывать проездне менее 200 транспортных единиц в обоих направлениях.
4.6. Период измеренияшумовой характеристики транспортного потока, в состав которого входят толькотрамваи, должен охватывать проезд не менее 20 трамваев в обоихнаправлениях.
4.7. Продолжительностьпериода измерения шумовой характеристики потока железнодорожных поездов должнасоставлять не менее 1 ч.
4.8. При проведенииизмерения шумовой характеристики транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи, при помощишумомера со стрелочным индикатором уровней звука интервал между отсчетамиуровней звука должен составлять от 2 до 3 с. Отсчет уровней звука необходимопроизводить как при наличии, так и при отсутствии на участке измерениядвижущихся транспортных средств. Значения уровней следует принимать попоказаниям стрелки прибора в момент отсчета.
4.9. При проведенииизмерения шумовой характеристики транспортного потока, в состав которого входяттолько трамваи или железнодорожные поезда, при помощи шумомера со стрелочныминдикатором уровней звука следует определять уровень звука LА, дБА, в период прохождениятрамвая или железнодорожного поезда перед измерительным микрофоном по среднемупоказанию при колебании стрелки прибора.
4.10. Значения уровней звукаследует считывать со шкалы шумомера с точностью 1 дБА.
4.11. Уровни звука помех,создаваемых посторонними источниками шума в период измерения шумовыххарактеристик транспортных потоков, должны быть не менее чем на 20 дБА нижеуровней при прохождении перед измерительным микрофоном транспортных средств,включая помехи.
4.12. Одновременно сизмерением шумовой характеристики транспортного потока следует определять егосостав и интенсивность движения. При проведении измерения шумовой характеристикитранспортного потока, в состав которого входят только трамваи илижелезнодорожные поезда, при помощи шумомера со стрелочным индикатором уровнейзвука следует определять также скорость их движения.
5. ОБРАБОТКА И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВИЗМЕРЕНИЯ
5.1. Результаты измеренияшумовой характеристики транспортного потока и данные по его составу,интенсивности и скорости движения должны представляться в форме протокола всоответствии с обязательным приложением 1.
5.2. Эквивалентный уровеньзвука транспортного потока, в состав которого могут входить автомобили,мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи при проведении измерения шумомером сострелочным индикатором уровней звука следует определять в соответствии срекомендуемым приложением 2.
5.3. Эквивалентный уровеньзвука транспортного потока, в состав которого входят только трамваи, припроведении измерения шумомером со стрелочным индикатором уровней звука следуетопределять в соответствии с рекомендуемым приложением 3.
5.4. Эквивалентный уровеньзвука потока железнодорожных поездов при проведении измерения шумомером сострелочным индикатором уровней звука следует определять в соответствии срекомендуемым приложением 4.
ПРИЛОЖЕНИЕ1
Обязательное
ПРОТОКОЛ ИЗМЕРЕНИЯ ШУМОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАНСПОРТНОГОПОТОКА
1. Место проведенияизмерения.
2. Дата и время проведенияизмерения.
3. Продолжительностьпроведения измерения.
4.Аппаратура.
5. Эквивалентный уровеньзвука.
6. Форма 1 для записи измеряемыхуровней звука транспортного потока, в состав которого могут входить автомобили,мотоциклы, а также троллейбусы и трамваи.
7. Форма 2 для расчетаэквивалентного уровня звука транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы итрамваи.
8. Форма 3 для определенияинтенсивности движения и состава транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, мотоциклы, а также троллейбусы итрамваи.
9. Форма 4 для записи измеряемыхуровней звука и характеристик движения потока трамваев.
10. Форма 5 для записи измеряемыхуровней звука и характеристик движения и состава потока железнодорожныхпоездов.
11. Схематическийситуационный план участка.
12. Поперечный разрезучастка.
13. Продольный уклонпроезжей части улицы или дороги.
14. Тип и состояние покрытияпроезжей части улицы или дороги.
15. Тип верхнего строенияжелезнодорожного или трамвайного пути.
16. Название организации,проводившей измерение.
17. Должности, фамилии иподписи лиц, проводивших измерение.
Форма 1
Уровни звука,дБА | |||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 2
Интервалыуровней звука, дБА | Отметкиотсчетов уровней звука в интервале | Число отсчетовуровней звука в интервале | Доля числаотсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,% | Частныеиндексы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
От 18 до22 |
|
|
|
|
» 23 »27 |
|
|
|
|
» 28 »32 |
|
|
|
|
» 33 »37 |
|
|
|
|
» 38 »42 |
|
|
|
|
» 43 »47 |
|
|
|
|
» 48 » 52 |
|
|
|
|
» 53 »57 |
|
|
|
|
» 58 »62 |
|
|
|
|
» 63 »67 |
|
|
|
|
» 68 »72 |
|
|
|
|
» 73 »77 |
|
|
|
|
» 78 »82 |
|
|
|
|
» 83 »87 |
|
|
|
|
» 88 »92 |
|
|
|
|
» 93 »97 |
|
|
|
|
» 98»102 |
|
|
|
|
Суммарное числоотсчетов уровней звука … Суммарный индекс… |
DLА = …дБА. Эквивалентныйуровень звука LАэкв=…дБА.
Примечание. Формы 1 и 2 заполняются приизмерении шумовой характеристики шумомером со стрелочным индикатором уровнейзвука.
Форма3
Напряжениедвижения | Видытранспортных средств | Направлениедвижения | Суммарное числотранспортных средств | Интенсивностьдвижения, ед./ч | Трамваи | ||||||||||
Легковыеавтомобили | Грузовыеавтомобили, автомобили-тягачи и автопоезда | Автобусы | Троллейбусы | Мотоциклы,мотороллеры, мопеды и мотовелосипеды | Число | Интенсивностьдвижения | |||||||||
Число | Доля, % | Число | Доля, % | Число | Доля, % | Число | Доля, % | Число | Доля,% | ||||||
А — Б |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Б — А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В обоих направлениях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Примечания:
1. Начало иокончание подсчета транспортных средств должны быть синхронизированы с началом иокончанием измерения уровней звука.
2. Клегковым автомобилям следует относить и другие транспортные средства,сконструированные на шасси легкового автомобиля.
3. Долютранспортных средств данного вида следует рассчитывать от суммарного числатранспортных средств.
4.Интенсивность движения следует определять перемножением суммарного числатранспортных средств на коэффициент 60/Ти, где Ти — продолжительностьизмерения, мин.
5.Направление А — Б соответствуетнаправлению возрастания нумерации домов.
Форма 4
Уровень звукаLAi, дБА | Время проездатрамваем перед измерительным микрофоном ti, c | Длина трамваяli, м | Скоростьдвижения трамвая vi, м/с | Время действияуровня звука (Lai — 10), дБА, ti, с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Примечания:
1. Скоростьдвижения трамвая vi, м/с, следуетопределить по формуле
где li — длина трамвая,м;
ti — время проездатрамвая перед измерительным микрофоном, с.
2. Времядействия уровня звука (Lai — 10), дБА, ti, с, следует определять пономограмме.
Форма5
Типпоезда | Уровень звукаLАi, дБА | Время проездапоезда перед измерительным микрофоном ti, с | Время проездаголовной частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м tri, с | Время проездахвостовой частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м txi, с | Скоростьдвижения поезда vi, м/с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Примечание. Скорость движения поезда vi, м/с, следуетопределять до формуле
ПРИЛОЖЕНИЕ2
Рекомендуемое
РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ТРАНСПОРТНОГОПОТОКА, В СОСТАВ КОТОРОГО МОГУТ ВХОДИТЬ АВТОМОБИЛИ, ТРОЛЛЕЙБУСЫ, МОТОЦИКЛЫ, АТАКЖЕ ТРАМВАИ
Расчет эквивалентного уровнязвука производят в следующей последовательности.
1. Диапазон подлежащихизмерению уровней звука разбивают на следующие интервалы: от 18 до 22, от 23 до27, от 28 до 32, от 33 до 37, от 38 до 42, от 43 до 47, от 48 до 52, от 53 до57, от 58 до 62, от 63 до 67, от 68 до 72, от 73 до 77, от 78 до 82, от 83 до87, от 88 до 92, от 93 до 97, от 98 до 102 дБА.
2. Измеренные уровни звука(форма 1 приложения 1) распределяют поинтервалам в соответствии с графой 1 формы 2приложения 1. Подсчитывают числоотсчетов уровней звука в каждом интервале и суммарное число отсчетов. Результатыуказанных операций записывают (отметками и цифрами) в графы 2 и 3 формы 2 приложения 1.
3. Вычисляют доли числаотсчетов в каждом интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов в данноминтервале уровней звука в суммарном числе отсчетов и значения их заносят в графу4 формы 2 приложения 1.
4. Определяют частныеиндексы по табл. 1 в зависимости отинтервала и доли числа отсчетов в данном интервале уровней звука в суммарномчисле отсчетов и значения их заносят в графу 5 формы 2 приложения 1.
Таблица 1
Доля числа отсчетов в данном интервале уровней звука всуммарном числе отсчетов, % | Интервалы уровней звука,дБА | |||||||||
От 18 до 23 | От 23 до 27 | От 28 до 32 | От 33 до 37 | От 38 до 42 | От 43 до 47 | От 48 до 52 | От 58 до 57 | От 58 до 62 | От 63 до 67 | |
Частные индексы | ||||||||||
0,1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 10 | 32 |
| 316 |
0,2 | 0 | 0 | 0 | 1 | 2 | 6 | 20 | 63 | 200 | 632 |
0,3 | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 9 | 30 | 95 | 300 | 949 |
0,4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 4 | 13 | 40 | 126 | 400 | 1265 |
0,5 | 0 | 0 | 1 | 2 | 5 | 16 | 50 | 158 | 500 | 1581 |
0,6 | 0 | 0 | 1 | 2 | 6 | 19 | 60 | 190 | 600 | 1897 |
0,7 | 0 | 0 | 1 | 2 | 7 | 22 | 70 | 221 | 700 | 2213 |
0,8 | 0 | 0 | 1 | 3 | 8 | 25 | 80 | 253 | 800 | 2530 |
0,9 | 0 | 0 | 1 | 3 | 9 | 28 | 90 | 285 | 900 | 2846 |
1,0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 10 | 32 |
| 316 | 0 | 3162 |
1,3 | 0 | 0 | 1 | 4 | 13 | 41 | 130 | 411 | 1300 | 4111 |
1,7 | 0 | 1 | 2 | 5 | 17 | 54 | 170 | 538 | 1700 | 5375 |
2,0 | 0 | 1 | 2 | 6 | 20 | 63 | 200 | 632 | 2000 | 6324 |
3 | 0 | 1 | 3 | 9 | 30 | 95 | 300 | 949 | 3000 | 9486 |
4 | 0 | 1 | 4 | 13 | 40 | 126 | 400 | 1265 | 4000 | 12648 |
5 | 1 | 2 | 5 | 16 | 50 | 158 | 500 | 1581 | 5000 | 15810 |
6 | 1 | 2 | 6 | 19 | 60 | 190 | 600 | 1897 | 6000 | 18972 |
7 | 1 | 2 | 7 | 22 | 70 | 221 | 700 | 2213 | 7000 | 22134 |
8 | 1 | 3 | 8 | 25 | 80 | 253 | 800 | 2530 | 8000 | 25296 |
9 | 1 | 3 | 9 | 28 | 90 | 285 | 900 | 2846 | 9000 | 28458 |
10 | 1 | 3 | 10 | 32 |
| 316 | 0 | 3162 | 00 | 31620 |
12 | 1 | 4 | 12 | 38 | 120 | 379 | 1200 | 3794 | 12000 | 37944 |
14 | 1 | 4 | 14 | 44 | 140 | 443 | 1400 | 4427 | 14000 | 44268 |
16 | 2 | 5 | 16 | 51 | 160 | 506 | 1600 | 5059 | 16000 | 50592 |
18 | 2 | 6 | 18 | 57 | 180 | 569 | 1800 | 5692 | 18000 | 56976 |
20 | 2 | 6 | 20 | 63 | 200 | 632 | 2000 | 6324 | 20000 | 63240 |
25 | 3 | 8 | 25 | 79 | 250 | 791 | 2500 | 7905 | 25000 | 79050 |
30 | 3 | 9 | 30 | 95 | 300 | 949 | 3000 | 9486 | 30000 | 94860 |
35 | 4 | 11 | 35 | 111 | 350 | 1107 | 3500 | 11067 | 35000 | 110670 |
40 | 4 | 13 | 40 | 126 | 400 | 1265 | 4000 | 12648 | 40000 | 126480 |
45 | 5 | 14 | 45 | 142 | 450 | 1423 | 4500 | 14229 | 45000 | 142290 |
50 | 5 | 16 | 50 | 158 | 500 | 1581 | 5000 | 15810 | 50000 | 158 |
60 | 6 | 19 | 60 | 190 | 600 | 1897 | 6000 | 18972 | 60000 | 189720 |
70 | 7 | 22 | 70 | 221 | 700 | 221 | 7000 | 22134 | 70000 | 221340 |
80 | 8 | 25 | 80 | 253 | 800 | 2530 | 8000 | 25296 | 80000 | 252960 |
90 | 9 | 28 | 90 | 285 | 900 | 2846 | 9000 | 28458 | 90000 | 284580 |
| 10 | 32 |
| 316 | 0 | 3162 | 00 | 31620 | 000 | 316200 |
Продолжение табл. 1
Доля числаотсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,% | Интервалыуровней звука, дБА | ||||||
От 68 до72 | От 73 до77 | От 78 до 82 | От 83 до87 | Oт 88 до 92 | От 93 до97 | Oт 98 до 102 | |
Частныеиндексы | |||||||
0,1 | 0 | 3162 | 00 | 31620 | 000 | 316200 | 0000 |
0,2 | 2000 | 6324 | 20000 | 63240 | 200000 | 632 | 2000000 |
0,3 | 3000 | 9486 | 30000 | 94860 | 300000 | 948600 | 3000000 |
0,4 | 4000 | 12648 | 40000 | 126480 | 400000 | 1264800 | 4000000 |
0,5 | 5000 | 15810 | 50000 | 158 | 500000 | 158 0 | 5000000 |
0,6 | 6000 | 18972 | 60000 | 189720 | 600000 | 1897200 | 6000000 |
0,7 | 7000 | 22134 | 70000 | 221340 | 700000 | 2213400 | 7000000 |
0,8 | 8000 | 25296 | 80000 | 252960 | 800000 | 2529600 | 8000000 |
0,9 | 9000 | 28458 | 90000 | 284580 | 900000 | 2845800 | 9000000 |
1,0 | 00 | 31620 | 000 | 316200 | 0000 | 3162000 | 00000 |
1,3 | 13000 | 41106 | 130000 | 411060 | 1300000 | 4110600 | 13000000 |
1,7 | 17000 | 53754 | 170000 | 537540 | 1700000 | 5375400 | 17000000 |
2,0 | 20000 | 63240 | 200000 | 632400 | 2000000 | 6324000 | 20000000 |
3 | 30000 | 94880 | 300000 | 948600 | 3000000 | 9486000 | 30000000 |
4 | 40000 | 126480 | 400000 | 1264800 | 4000000 | 12648000 | 40000000 |
5 | 50000 | 158 | 500000 | 158 0 | 5000000 | 158 00 | 50000000 |
6 | 60000 | 189720 | 600000 | 1897200 | 6000000 | 18972000 | 60000000 |
7 | 70000 | 221340 | 700000 | 2213400 | 7000000 | 22134000 | 70000000 |
8 | 80000 | 252960 | 800000 | 2529600 | 8000000 | 25296000 | 80000000 |
9 | 90000 | 284580 | 900000 | 2845800 | 9000000 | 28458000 | 90000000 |
10 | 000 | 316200 | 0000 | 3162000 | 00000 | 3162000 | 000000 |
12 | 120000 | 379440 | 1200000 | 3794400 | 12000000 | 37944000 | 120000000 |
14 | 140000 | 442680 | 1400000 | 4426800 | 14000000 | 44268000 | 140000000 |
16 | 160000 | 505920 | 1600000 | 5059200 | 16000000 | 50592000 | 160000000 |
18 | 180000 | 569160 | 1800000 | 5691600 | 18000000 | 56916000 | 180000000 |
20 | 200000 | 632400 | 2000000 | 6324000 | 20000000 | 63240000 | 200000000 |
25 | 250000 | 790500 | 2500000 | 7905000 | 25000000 | 79050000 | 250000000 |
30 | 300000 | 948600 | 3000000 | 9486000 | 30000000 | 94860000 | 300000000 |
35 | 350000 | 1106700 | 3500000 | 11067000 | 35000000 | 110670000 | 350000000 |
40 | 400000 | 1264800 | 4000000 | 12648000 | 40000000 | 126480000 | 400000000 |
45 | 450000 | 1422900 | 4500000 | 14229000 | 45000000 | 142290000 | 450000000 |
50 | 500000 | 158 0 | 5000000 | 158 00 | 50000000 | 158 000 | 500000000 |
60 | 600000 | 1897200 | 6000000 | 18972000 | 60000000 | 189720000 | 600000000 |
70 | 700000 | 2213400 | 7000000 | 22134000 | 70000000 | 221340000 | 700000000 |
80 | 800000 | 2529600 | 8000000 | 25296000 | 80000000 | 252960000 | 800000000 |
90 | 900000 | 2845800 | 9000000 | 28458000 | 90000000 | 284580000 | 900000000 |
| 0000 | 3162000 | 00000 | 31620000 | 000000 | 316200000 | 0000000 |
5. Вычисляют суммарныйиндекс, складывая полученные частные индексы.
6. Определяют величинуDLА, дБА, по табл. 2 в зависимости отполученного значения суммарного индекса.
Таблица 2
Суммарный индекс | DLА,дБА | Суммарный индекс | DLА,дБА | Суммарный индекс | DLА,дБА | Суммарный индекс | DLА,дБА |
|
| 1585 | 32 | 398 | 56 | 000000 | 80 |
|
| 1995 | 33 | 501200 | 57 | 125900000 | 81 |
10 | 10 | 2512 | 34 | 63 0 | 58 | 158500000 | 82 |
13 | 11 | 3162 | 35 | 794300 | 59 | 199500000 | 83 |
16 | 12 | 3981 | 36 | 0000 | 60 | 251200000 | 84 |
20 | 13 | 5012 | 37 | 1259000 | 61 | 316200000 | 85 |
25 | 14 | 6310 | 38 | 1585000 | 62 | 398 000 | 86 |
32 | 15 | 7943 | 39 | 1995000 | 63 | 501200000 | 87 |
40 | 16 | 00 | 40 | 2512000 | 64 | 63 0000 | 88 |
50 | 17 | 12590 | 41 | 3162000 | 65 | 794300000 | 89 |
63 | 18 | 15850 | 42 | 398 0 | 66 | 000000 | 90 |
79 | 19 | 19950 | 43 | 5012000 | 67 |
|
|
| 20 | 25120 | 44 | 63 00 | 68 |
|
|
126 | 21 | 31620 | 45 | 7943000 | 69 |
|
|
159 | 22 | 39810 | 46 | 00000 | 70 |
|
|
200 | 23 | 50120 | 47 | 12590000 | 71 |
|
|
251 | 24 | 63 | 48 | 15850000 | 72 |
|
|
316 | 25 | 79430 | 49 | 19950000 | 73 |
|
|
398 | 26 | 000 | 50 | 25120000 | 74 |
|
|
501 | 27 | 125900 | 51 | 31620000 | 75 |
|
|
631 | 28 | 158500 | 52 | 398 00 | 76 |
|
|
794 | 29 | 199500 | 53 | 50120000 | 77 |
|
|
0 | 30 | 251200 | 54 | 63 000 | 78 |
|
|
1259 | 31 | 316200 | 55 | 79430000 | 79 |
|
|
7. Эквивалентный уровеньзвука LАэкв, дБА, вычисляют поформуле
LАэкв = DLА + 10.
Примеррасчета
На магистральной улицепроведены измерения уровней звука, результаты которых представлены в форме 1.
Форма1
Уровни звука,дБА | |||||||||||||||||||
59 | 63 | 65 | 64 | 66 | 65 | 67 | 67 | 69 | 71 | 74 | 75 | 73 | 71 | 68 | 69 | 71 | 70 | 73 | 74 |
72 | 68 | 67 | 65 | 63 | 63 | 65 | 67 | 68 | 70 | 71 | 72 | 74 | 72 | 70 | 69 | 67 | 67 | 65 | 64 |
64 | 66 | 67 | 67 | 69 | 70 | 70 | 72 | 73 | 75 | 73 | 71 | 71 | 69 | 69 | 68 | 66 | 68 | 69 | 71 |
71 | 70 | 68 | 67 | 65 | 66 | 65 | 63 | 64 | 66 | 67 | 66 | 69 | 70 | 71 | 71 | 70 | 69 | 68 | 68 |
66 | 67 | 65 | 66 | 68 | 70 | 71 | 70 | 72 | 74 | 75 | 73 | 72 | 70 | 68 | 69 | 71 | 70 | 71 | 68 |
69 | 71 | 70 | 72 | 74 | 76 | 74 | 75 | 77 | 75 | 76 | 74 | 73 | 71 | 73 | 70 | 69 | 71 | 73 | 75 |
74 | 76 | 77 | 77 | 75 | 76 | 74 | 73 | 71 | 70 | 72 | 69 | 68 | 70 | 73 | 71 | 74 | 75 | 77 | 75 |
76 | 73 | 72 | 69 | 66 | 68 | 67 | 66 | 65 | 63 | 62 | 63 | 64 | 61 | 62 | 60 | 61 | 63 | 65 | 64 |
67 | 68 | 70 | 73 | 71 | 72 | 74 | 74 | 75 | 74 | 71 | 70 | 68 | 70 | 69 | 67 | 63 | 62 | 64 | 67 |
66 | 68 | 69 | 71 | 71 | 73 | 74 | 72 | 70 | 73 | 76 | 75 | 73 | 70 | 68 | 66 | 67 | 69 | 67 | 65 |
63 | 65 | 64 | 65 | 67 | 66 | 67 | 69 | 72 | 73 | 74 | 76 | 75 | 77 | 79 | 77 | 75 | 76 | 73 | 71 |
69 | 66 | 64 | 63 | 65 | 63 | 64 | 63 | 65 | 67 | 70 | 71 | 70 | 72 | 71 | 73 | 75 | 74 | 76 | 77 |
76 | 74 | 71 | 70 | 71 | 69 | 67 | 68 | 66 | 65 | 64 | 62 | 64 | 68 | 69 | 72 | 74 | 75 | 77 | 80 |
76 | 73 | 71 | 69 | 67 | 68 | 65 | 67 | 69 | 68 | 70 | 71 | 70 | 72 | 72 | 69 | 67 | 64 | 63 | 61 |
60 | 63 | 66 | 65 | 67 | 70 | 73 | 74 | 77 | 75 | 72 | 70 | 71 | 69 | 70 | 68 | 67 | 65 | 62 | 61 |
Требуется рассчитатьэквивалентный уровень звука LАэкв, дБА.
Расчет производим вследующем порядке.
1. Измеренные уровни звука,представленные в форме 1, распределяем поинтервалам в соответствии с графой 1 формы 2.Отсчеты уровней звука в каждом интервале заносим в графу 2 формы 2 в видеотметок.
2. Подсчитываем числоотметок отсчетов уровней звука в каждом интервале.
Форма2
Интервалыуровней звука, дБА | Отметкиотсчетов уровней звука в интервале | Число отсчетовуровней звука в интервале | Доля числаотсчетов в данном интервале уровней звука в суммарном числе отсчетов,% | Частныеиндексы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
От 18 до22 | « |
|
|
|
» 23 »27 |
|
|
|
|
» 28 »32 |
|
|
|
|
» 33 »37 |
|
|
|
|
» 38 »42 |
|
|
|
|
» 43 »47 |
|
|
|
|
» 48 »52 |
|
|
|
|
» 53 »57 |
|
|
|
|
» 58 »62 | ////////// | 12 | 4 | 4000 |
» 63 »67 | /////////////// ////////////// ////////////// | 88 | 30 | 94860 |
» 68 »72 | ///////////////// ///////////////// ///////////////// | 123 | 40 | 400000 |
» 73 »77 | ///////////// ///////////// ///////////// | 75 | 25 | 710500 |
» 78 »82 | // | 2 | 0,7 | 70000 |
» 83 »87 |
|
|
|
|
» 88 »92 |
|
|
|
|
» 93 »97 |
|
|
|
|
» 98»102 |
|
|
|
|
Суммарное число отсчетовуровней звука 300. Суммарный индекс 1359360 DLА = 61 дБА. Эквивалентныйуровень звука LАэкв = 71дБА.
Результаты подсчетов заносимв графу 3 формы 2.
3. В зависимости отполученного числа отсчетов уровней звука вычисляем доли числа отсчетов в каждоминтервале уровней звука в процентах и в суммарном числе отсчетов уровней звука,которое в рассматриваемом примере равно 300. Так, например, в интервале уровнейзвука от 73 до 77 дБА сделано 75 отсчетов, доля которых в суммарном числе отсчетов составляет 25%.
Полученные доли числаотсчетов заносим в графу 4 формы 2.
4. По табл. 1 приложения 2определяем частные индексы в зависимости от интервалов (графа 1 формы 2) и доли числа отсчетовуровней звука в суммарном числе отсчетов (графа 4 формы 2).
Если в табл. 1 отсутствует значениеданной доли числа отсчетов, значение частного индекса берется для доли числаотсчетов, ближайшей по величине к данной доли числа отсчетов. Так, например, дляинтервала уровней звука от 58 до 62 дБА и доли числа отсчетов 4 частный индексравен 4000; для интервала от 63 до 67 дБА и доли числа отсчетов 30 частныйиндекс равен 94860 и т. д.
Результаты подсчетов заносимв графу 5 формы 2.
5. Вычисляем суммарныйиндекс, равный сумме полученных частных индексов. В настоящем примере суммарныйиндекс равен 1359360.
6. Для полученногосуммарного индекса определяем по табл. 2приложения 2 величину DLА,дБА, которая вданном случае равна 61 дБА (принимается значение поправки по наиболее близкомууказанному в табл. 2 значению суммарногоиндекса).
7. Вычисляем эквивалентныйуровень звука LАэкв, дБА, поформуле
LАэкв = DLА + 10 = 61 + 10 = 71дБА.
ПРИЛОЖЕНИЕ3
Рекомендуемое
РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ПОТОКАТРАМВАЕВ
Расчет эквивалентного уровнязвука производят в следующей последовательности.
1. Определяют среднеезначение измеренных уровней звука ,дБА, поформуле
где LA1, LA2 ,…, LAn — измеренные уровни звука,дБА (графа 2 формы 5 приложения 1);
n — число измеренных уровнейзвука.
2. Определяют среднеезначение времени действия , с, уровней звука (Lai — 10) поформуле
где t1, t2, …, tn — время действия, с,уровней звука (LАi—10) (графа 6формы 5 приложения 1).
3. Определяют величинупоправки DLАt, дБА, по таблице взависимости от среднего значения времени действия уровней звука (LАi—10).
Среднеезначение времени действия , с, уровней звука (LАi — 10) | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Поправка DLАt,дБА | -30,8 | -29,5 | -28,6 | -27,8 | -27,1 | 26,5 |
4. Определяют величинупоправки 10 lgn, дБА, где п — число измеренных уровнейзвука.
5. Эквивалентный уровеньзвука LАэкв, дБ, вычисляют поформуле
LАэкв =
Примеррасчета
На улице с преимущественнымдвижением трамваев проведены измерения уровней звука и характеристик движениятрамваев, результаты которых представлены в форме.
Форма
Модельтрамвая | Уровень звука Lаi, дБА | Время проездатрамвая перед измерительным микрофоном ti, с | Длина трамваяli, м | Скоростьдвижения трамвая vi, м/с | Время действияti, с, уровня (LАi — 10) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Т-2 | 88 | 1,3 | 15 | 11,5 | 4,7 |
» | 82 | 1,2 | 15 | 12,5 | 4,3 |
» | 88 | 2,8 | 30 | 10,7 | 7,4 |
» | 88 | 1,4 | 15 | 10,7 | 5,0 |
» | 87 | 1,4 | 15 | 10,7 | 5,0 |
» | 88 | 1,5 | 15 | 10,0 | 5,4 |
» | 88 | 1,4 | 15 | 10,7 | 5,0 |
» | 86 | 2,7 | 30 | 11,1 | 7,2 |
» | 86 | l,4 | 15 | 10,7 | 5,0 |
» | 87 | 1,3 | 15 | 11,5 | 4,7 |
» | 88 | 1,4 | 15 | 10,7 | 5,0 |
» | 86 | 1,2 | 15 | 12,5 | 4,3 |
» | 86 | 1,3 | 15 | 11,5 | 4,7 |
» | 87 | 2,7 | 30 | 11,1 | 7,2 |
» | 87 | 1,5 | 15 | 10,0 | 5,4 |
» | 86 | 1,4 | 15 | 10,7 | 5,0 |
» | 85 | 1,3 | 15 | 11,5 | 4,7 |
» | 86 | 1,4 | 15 | 10,7 | 5,0 |
» | 87 | 2,6 | 30 | 11,5 | 6,9 |
» | 85 | 1,2 | 15 | 12,5 | 4,3 |
Расчет эквивалентного уровнязвука производим в следующей последовательности.
1. Определяем среднеезначение измеренных уровней звука
2. Определяем среднеезначение времени действия уровней звука (LАi— 10)
3. Определяем величинупоправки по таблице в зависимости от среднего значения времени действия уровнейзвука (LАi— 10)
DLАt = -28,4дБА.
4. Определяем величинупоправки 10 lgn. В рассматриваемом примереп = 20.
10lgn = 13дБА.
5. Вычисляем значениеэквивалентного уровня звука потока трамваев, которое округляем до целогочисла
LАэкв = 86,6 — 28,4 + 13 + 3 =74,2 дБА » 74дБА.
ПРИЛОЖЕНИЕ4
Рекомендуемое
РАСЧЕТ ЭКВИВАЛЕНТНОГО УРОВНЯ ЗВУКА ПОТОКАЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОЕЗДОВ
Расчет эквивалентного уровнязвука производят в следующей последовательности.
1. Вычисляют эквивалентныеуровни звука LАэквi, дБА, отдельных поездов поформуле
где Lаi — уровень звука, дБА (графа2 формы 5 приложения 1);
Т — продолжительность периодаизмерения шумовой характеристики потока железнодорожных поездов,с;
ti — время проезда 1-го поездаперед измерительным микрофоном, с (графа 3 формы 5приложения 1);
vi — скорость движения i-го поезда, м/с (графа 6формы 5 приложения 1);
ro — расстояние от оси ближней кточке измерения колеи железной дороги до измерительного микрофона, м; обычноro = 25м.
2. Эквивалентный уровеньзвука LАэкв, дБА, потока поездовопределяют путем энергетического суммирования полученных эквивалентных уровнейзвука отдельных поездов LАэквi, дБА, поформуле
или при помощитаблицы.
Разность двух складываемыхэквивалентных уровней звука | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 15 | 20 |
LАэквi, дБА |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Добавка к более высокомуэквивалентному уровню звука, дБА | 3,0 | 2,5 | 2,0 | 1,8 | 1,5 | 1,2 | 1,0 | 0,8 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | 0,2 | 0,1 |
Сложение эквивалентныхуровней звука при помощи таблицы производят последовательно, начиная смаксимального, в следующем порядке:
вычисляют разность двухскладываемых эквивалентных уровней звука;
определяют добавку к болеевысокому из двух складываемых эквивалентных уровней звука по таблице взависимости от полученной разности этих уровней;
производят сложениеполученной добавки и более высокого из двух складываемых эквивалентных уровнейзвука.
Аналогичные действияпроизводят с полученной суммой двух эквивалентных уровней звука и третьимуровнем и т.д.
Примеррасчета
На участке территории,прилегающей к железной дороге, проведены измерения уровней звука и характеристикдвижения поездов, результаты которых представлены в форме. Продолжительностьпериода измерения составила 1 ч или 3600 с. Расстояние от оси ближней к точкеизмерения колеи железной дороги до измерительного микрофона равнялось 25м.
Форма
Типпоезда | Уровень звукаLаi, дБА | Время проездапоезда перед измерительным микрофоном ti, c | Время проездаголовной частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м tri, с | Время проездахвостовой частью поезда участка железнодорожного пути длиной 50 м txi, с | Скоростьдвижения поезда vi, м/с |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Электропоезд | 85 | 11,6 | 2,2 | 2,1 | 23,2 |
То же | 83 | 11,9 | 2,2 | 2,2 | 22,7 |
» | 82 | 15,5 | 2,9 | 2,9 | 17,5 |
» | 88 | 9,3 | 2,0 | 2,1 | 24,4 |
» | 82 | 13,4 | 2,4 | 2,6 | 20,0 |
Пассажирский | 78 | 23,1 | 2,8 | 2,8 | 17,8 |
Электропоезд | 79 | 16,2 | 3,0 | 3,0 | 16,7 |
То же | 82 | 13,1 | 2,4 | 2,4 | 20,8 |
» | 89 | 11,0 | 2,1 | 2,0 | 24,4 |
Грузовой | 80 | 92,0 | 3,9 | 3,6 | 13,4 |
Электропоезд | 78 | 17,6 | 3,2 | 3,4 | 15,2 |
То же | 86 | 8,9 | 1,9 | 2,0 | 25,1 |
Расчет эквивалентного уровнязвука производим в следующей последовательности.
1. Вычисляем эквивалентныеуровни звука LАэквi, дБА, отдельных поездов поформуле
Так, например, эквивалентныйуровень звука пассажирского поезда равен
2. Порученные эквивалентныеуровни звука располагаем в ряд по степени уменьшения:
64,2; 64,2; 62,5; 60,4;60,4; 58,5; 58,5; 58,0; 57,9; 56,2;55,9; 55,2.
3. Производимпоследовательное сложение эквивалентных уровней звука при помощи таблицы,начиная с максимального. Вычисляем разность первого и второго эквивалентныхуровней звука
64,2 -64,2 = 0.
По таблице, в зависимости отполученной разности эквивалентных уровней звука, определяем добавку к одному изних. При разности эквивалентных уровней звука, равной 0, добавка составляет 3дБА.
Произведем сложениеполученной добавки и одного из складываемых эквивалентных уровней звука
64,2 + 3= 67,2.
Вычисляем разностьполученной суммы эквивалентных уровней звука и третьего эквивалентного уровнязвука
67,2 -62,5 = 4,7 дБА.
По таблице, в зависимости отполученной разности эквивалентных уровней звука, определяем добавку к болеевысокому из них. При разности эквивалентных уровней звука, равной 4,7, добавкасоставляет 1,3 дБА. Производим сложение полученной добавки и более высокого изскладываемых эквивалентных уровней звука
67,2 +1,3 = 68,5 дБА.
Аналогичные действияпроизводим с полученной суммой трех эквивалентных уровней звука и четвертымуровнем и т. д. В результате сложения эквивалентных уровней звука отдельныхпоездов получаем значение эквивалентного уровня звука потока поездов, котороеокругляем до целого числа
LАэкв = 71,1 дБА » 71 дБА.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Общие положения. 2 2.Аппаратура. 2 3.Условия измерения. 2 4.Проведение измерения. 3 5.Обработка и оформление результатов измерения. 4 Приложение 1 Протокол измерения шумовойхарактеристики транспортного потока. 4 Приложение 2 Расчетэквивалентного уровня звука транспортного потока, в состав которого могутвходить автомобили, троллейбусы, мотоциклы, а также трамваи. 7 Приложение 3 Расчет эквивалентногоуровня звука потока трамваев. 14 Приложение 4 Расчет эквивалентногоуровня звука потока железнодорожных поездов. 15 |
Поиск по каталогу, статьям, СНиПам:
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > https://resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Ремонт квартир, загородных домов, кровля, фундаменты, заборы, ограждения, автономная газификация, частная канализация, отделка фасадов, системы водоснабжения от колодца и скважины, профессиональные современные котельные для частных домов и предприятий. |
Системы: отопления, водоснабжения, канализации. Под ключ. |
Холдинговая компания СпецСтройАльянс |
Прокладка, ремонт и монтаж тепловых сетей, теплотрасс под ключ. Для частных домов и предприятий. |
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ имеет год основания 1999г. Сотрудники компании имеют Московскую прописку и славянское происхождение, оплата происходит любым удобным способом, при необходимости предоставляются работы в кредит.
Наш основной информационный портал (сайт)
Строительно монтажная компания ДИЗАЙН ПРЕСТИЖРемонт труб отопления водоснабжения
г. Москва, Пятницкое шоссе, 55А
Телефон: +7 (495) 744-67-74Мы работаем ежедневно с 06:00 до 24:00Офис компании расположен рядом с районами: Митино, Тушино, Строгино, Щукино.
Ближайшее метро: Тушинская, Сходненская, Планерная, Волоколамская, Митино.
Рядом расположены шоссе: Волоколамское шоссе, Пятницкое шоссе, Ленинградское шоссе.
Сергиев Посад, Дзержинский, Мытищи, Лобня, Пущино, Фряново, Высоковск, Талдом, Воскресенск, Калининец, Павловская Слобода, Дубна, Серебряные Пруды, Пушкино, Дрезна, Верея, Дмитров, Коломна, Люберцы, Фрязино, Малаховка, Железнодорожный, Троицк, Ожерелье, Хотьково, Красково, Ногинск, Монино, Томилино, Дедовск, Кашира, Истра, Павловский Посад, Краснозаводск, Серпухов, Пересвет, Долгопрудный, Электроугли, Балашиха, Волоколамск, Подольск, Лосино-Петровский, Ступино, Звенигород, Бронницы, Раменское, Протвино, Старая Купавна, Зеленоград, Ликино-Дулево, Одинцово, Видное, Электрогорск, Куровское, Озеры, Реутов, Юбилейный, Наро-Фоминск, Клин, Климовск, Лесной городок, Щелково, Химки, Оболенск, Селятино, Королев, Апрелевка, Краснознаменск, Рошаль, Голицыно, Можайск, Сходня, Черноголовка, Луховицы, Красноармейск, Кубинка, Дорохово, Быково, Руза, Шатура, Зарайск, Орехово-Зуево, Красногорск, Электросталь, Домодедово, Софрино, Котельники, Ивантеевка, Чехов, Нахабино, Обухово, Лыткарино, Солнечногорск, Егорьевск, Лотошино, Шаховская, Тучково, Жуковский, Щербинка.